Воскресным утром 12 февраля вокруг Исаакиевского собора прошёл крестный ход с молитвенным пением к преподобному Исаакию Далматскому.
Около шести тысяч петербуржцев. Всё чинно, благородно - как и полагается по умолчанию.
Перед крестным ходом в Исаакиевском соборе прошла божественная литургия.
В РПЦ подчеркнули, что "крестный ход — это не инструмент противостояния чему-то или кому-то, а способ сугубого молитвенного обращения к Богу". "Подлинная молитва не может питаться ненавистью или злобой. Молитва очищает и вдохновляет душу, дает крылья молящемуся, благословение на благое дело. Крестный ход — это продолжение соборной молитвы в храме, которая возносится о мире всего мира, о благостоянии Божиих церквей, об избавлении от скорбей. Церковь молилась и продолжает молиться о всех людях", — сказала руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова.
По словам Родомановой, правящий архиерей Санкт-Петербургской епархии, получая множество обращений от разных общественных организаций, которые предлагали проведение шествий по городу или митингов в поддержку, еще раз подчеркнул, что главным инструментом влияния христианина остается молитва. "Церковь не может говорить с противниками передачи собора на языке протестов и демонстраций. У Церкви и политики разная ценностная база, разные задачи, и исходя из них она не может участвовать в акциях, подобных митингу или пикетам. Для верующих людей прежде всего важно участие в литургической жизни Церкви. На общую соборную молитву собираются верующие в храме каждый воскресный день. Продолжением литургической молитвы считается крестный ход, в котором люди объединяются в молитве, обращаясь к Богу и святым", — сказала она.
Уже перед самым возвращением колонны верующих в собор на её пути возник странный молодой очкарик в шляпе и с плакатом. Сотрудники органов некоторое время вежливо просили его удалиться, он наотрез отказался и был сопровождён в служебный автомобиль. При ближайшем рассмотрении, провокатора идентифицировали как "пресвитера Ассоциации христианских евхаристических общин", проукраинского активиста, вора-рецидивиста, открытого гея Александра Хмелёва. В мае 2016 года он был привлечён к административной ответственности по ст. 20.3 КоАП за нацистскую символику на своей странице ВКонтакте.
А в час дня там же началась акция "Синее кольцо" (отсылка к провалившемуся московскому "Белому кольцу" 26.02.2012 с Немцовым, Навальным, Ксюшадью, Яшиным и др., которое завершилось импровизированным хороводом у станции метро "Площадь Революции").
Таперича белоленточники северной столицы переименовались в сине- и голуболенточников. Вместо белых ленточек, тряпочек, гандонов - сине-голубые. В роли Немцова и Навального - депутат Законодательного собрания СПб от "Яблока" Борис Лазаревич Вишневский (Кролик) и депутат ЗакСа от Партии роста Максим Лейбович Резник.
Твиттер-репортаж вёл участник акции, многостральный (били часто) корреспондент "Эха Москвы" Арсений Веснин: "пошли окружать собор", "окружили храм"...
800-1200 человек. Наиболее шумным звеном "окружения" стали ЛГБТ-активисты, они же активисты молодёжного демократического движения "Весна". Среди остальных преобладала кондово-демшизовая интеллигенция возрастом постарше, унылый креаклитет и вездесущие городские сумасшедшие.
Скандировали "Полтавченко в отставку!", "Это наш город!". По сообщению корреспондента оппозиционного ресурса Activatica Анастасии Пяри, протестующие называли мероприятие "репетицией революции".
И здесь не обошлось без т. н. "хоровода". Либеральные твиттеряне глумились, называя его "антимракобесным крестным ходом".
Что ж... Как известно, дьяволопоклонники издавна практикуют богохульные пародии на христианские обряды. Недаром их хозяин - пародист №1.
Как передаёт корреспондент "Фонтанки", порядка 20 человек под предводительством радикального оппозиционера Динара Идрисова после хоровода направились в Исаакиевский собор "на экскурсию". После её окончания два десятка человек встали в круг под куполом храма с буквами, образовывавшими слова "Музей – городу!". Спустя 5 минут акцию остановили сотрудники полиции, попытавшись задержать Идрисова, однако сделать им это не удалось: за оппозиционера вступились соратники, а затем Идрисов неожиданно исчез из собора. Оставшиеся в храме акционисты сфотографировались в соборе с надписью "Музей", составленной из табличек, после чего разошлись.
Напомним, что 28 января после антиклерикальной сходки на Марсовом поле Динар Идрисов (именующий себя "адвокатом-правозащитником") уже организовывал подобную акцию.
Journal information