А что, тупорылая скотина, до тебя ещё не дошло?
Выдержки из интервью этой тупорылой скотины радиостанции "КоммерсантЪ FM":
— Мне сложно сказать (об увольнении из Гнесинки - прим.). Я, во всяком случае, заявления никакого не писала. Наверное, там какая-то форма будет за прогулы, может быть. Мне сложно сказать, как они это сделают. Но это все формализация излишняя, потому что это творческий процесс, понимаете? Мы же не токари — гудок прозвенел, и все пошли на завод.
— Я вообще не видела каких-то особых препятствий, чтобы работать. Я и раньше гастролировала. У меня это происходило так: как правило, я, находясь десять дней в Москве, старалась с ними заниматься чаще в этот период. Потом я уезжала на гастроли, скажем, на две недели, и они меня ждали. Потом я приезжала и наверстывала упущенное.
— С чем точно у меня не будет перебоев, так это с учениками. Это абсолютно точно. Где бы я ни была, это очевидно. Мне просто жаль моих студентов, в которых я вкладывала душу... Я это делала на уровне некой христианской добродетели. Потому что зарплата, которую я там получала, как бы это вам сказать...
— В отношении меня может быть только какая-то провокация, хулиганство, какие-то такие выходки, которые могут быть мне неприятны (на территории РФ - прим.). С точки зрения закона я могу, естественно, передвигаться и приезжать, никакой проблемы в этом я не вижу. Но учитывая сейчас некую температуру по всем периметру, так сказать, людей…
— Это же (уголовное дело против её мужа Вороненкова - прим.) сфабриковано от первой до последней буквы. «Новая газета» когда-то напечатала даже полностью все это дело, у меня таким образом появилась возможность с этим ознакомиться. Это же абсолютный фельетон, это чушь от начала до конца. Там даже не о чем говорить, он с этими людьми не был никогда знаком, они все начинали давать на него показания, как только их сажали в СИЗО «Лефортово». Это я даже не хочу вдаваться сейчас в эти подробности. Но тем не менее, вы думаете, что у нас 37-ой год? Я что, член семьи врага народа?
— У меня вид на жительство (на "Украине" - прим.). Я живу, радуюсь жизни. Какие у меня могут быть планы? Пою, занимаюсь, у меня есть гастрольный график. У меня все как было, так и осталось.
Пара предателей дала интервью либеральному педерасту из "МК" Артуру Гаспаряну.
С Д. Вороненковым:
- Вы взрослый человек, отдающий отчет своим поступками и словам, и, видимо, понимаете, что уехав и заговорив в Киеве, да еще так, вы полностью отрезали себе пути возвращения в Россию?
- Да, безусловно. Конечно, это сознательный выбор. ...я принял для себя это решение – в такой стране я жить не хочу. Пусть этот «Титаник» плывет сам по себе.
- Как вас с супругой Марией Максаковой приняли в Украине?
- Прекрасно приняли. Мы очень довольны. Очень добрые, хорошие, душевные люди. Никаких проблем не видим, и, главное, никакой разницы… Я всегда говорил, что Москва – город злой, и мы всегда старались с Марией хоть ненадолго куда-то улететь при любой возможности. К сожалению, так оно устроено. А Киев – город добрый. Поэтому нам здесь очень нравится.
- Насколько я понимаю, у вас с Машей было много вариантов для выбора?
- Нет. Мы много где бываем. Маша давала уже концерты в Англии, Германии, Америке… Мы ездим, не привязываем себя к одному месту. Но Киев – родной. ...Нам здесь комфортно.
- И как вы устроились? Гостиница, снимаете квартиру или купили что-то?
- Я бы не хотел сейчас углубляться в бытовые вопросы. У нас все хорошо…
- Что с карьерой Маши в России? У нее были большие планы на постдепутатский период, на выходе новый альбом, планировались записи, выступления…
- Следователь уже прислал Маше повестку о вызове на допрос в качестве свидетеля. ...Как относиться к этому? И о каких перспективах творчества в России на этом фоне теперь говорить?
- То есть перспективы рухнули… Россия потеряла оперную диву?
- Я думаю, что Россия потеряет еще много известных людей.
- Отмена выступления в Мариинке была, значит, связана именно с этими обстоятельствами?
- Конечно. Началась истерика, кинулись журналисты, они же все готовы ненавидеть, гуртом, общей кучей… Уничтожать что-то, кого-то. Это же нравится! Очень понравились мне слова Константина Райкина о «некрофильской стране», где мертвых любят больше, чем живых… К сожалению. И да, моя жена сделала такой выбор, мы семья, у нас дети…
- Она переживает, что для нее закрылась, например, мечта всей ее жизни – сцена Мариинки, как и многое другое?
- Грустно, конечно. Но все не ограничивается Россией. Мир большой, и я уверен, что она свои планы реализует. Ее творчество известно, она востребована. Думаю, не за горами большие премьеры и выступления в разных странах, в том числе там, где мы находимся.
- То есть разговоры про национальную оперу Лэси Украинки все-таки имеют основание?
- Придет время, она сама вам все расскажет.
- Как в целом обстановка в Киеве?
- Спокойная и прекрасная. Замечательно просто. Людей везде несравнимо больше (чем в Москве) – в ресторанах, клубах, кафе, кинотеатрах. И атмосфера кардинально отличается, она очень позитивная. Как в Европе!
С М. Максаковой:
- Маша, приветствую! Тебя уволили, студентов разогнали. Как тебе такая реакция?
- Все реагируют по-разному – в меру своей человеческой сути, наверное. Люди, с которыми я дружила и продолжаю дружить, с пониманием относятся к тому, что я делаю естественный выбор в пользу семьи. В первую очередь! Во-вторых, это во многом не противоречит моим взглядам. Во время своего пребывания в политике я вела себя достаточно вольно, могу себя назвать оппозицией внутри самой «Единой России» – по отношению к гегемону, к основной линии. Я разделяю все те слова и опасения, которые высказывает Денис по поводу того, что происходит.
- Так ты сейчас собиралась по-прежнему туда-сюда летать из Киева, что ли? Как Константин Меладзе?
- Я вообще не думала, что ситуация так повернется и все завяжется в один узел. Я что – персона нон грата? Нарушитель какой-то? В связи с чем я должна была ограничивать свое пребывание в России? Да, моя семья живет сейчас в Киеве, и естественно, что мне хочется жить рядом со своим мужем, своим ребенком, своей семьей. Я не видела для себя особых препятствий и была уверена, что все свои творческие и профессиональные планы, в том числе своих студентов, не брошу. Да, думала, что буду ездить туда-обратно – на 10, 20 дней. Я же и раньше так делала в силу того, что постоянно были гастроли. Но после таких выходок просто настроение даже пропадает.
- В общем, в ближайшее время тебя в России не ждать?
- Ну, думаю, что да. Теперь, наверное, нет смысла. К тому же, насколько я теперь понимаю, это и рискованно. Я могу стать жертвой хулиганства, каких-то провокаций, унизительных спланированных акций, с которыми надо будет как-то жить, мириться. Зачем мне все это надо?
Народная артистка РСФСР Людмила Максакова, в ответ на вопросы о дочери, грубо посылает журналистов в "эротическое путешествие".
Journal information