К вопросу о том, что эмигранты из России чуть ли не повально сотрудничали с Гитлером во время Второй Мировой.Большинство с Гитлером не сотрудничало, а многие вступали в антифашистское сопротивление.
Улицу в 15-м округе Парижа назвали именем Марии Скобцовой — великой русской женщины, прошедшей путь от поэта и революционера (в Питере) до монахини, спасавшей людей от нацистов (в Париже). Она была героем до последнего мига своей жизни, оборванной в концлагере Равенсбрюк 31 марта 1945 года.
Летом 1941 года, когда нацисты начали в Париже массовые аресты представителей русской эмиграции, мать Мария стала человеком, приносящим арестованным весточки и передачи с воли. Позже к миссионерской миссии добавилась борьба.
Об этом на церемонии открытия улицы вспоминал мэр 15-го округа Парижа Филипп Гужон:
—
С момента первых облав на /парижских евреев/ в июле 1942 года она превратила свой дом номер 77 по улице Лурмель в место спасения для сотен преследуемых, которым она в сотрудничестве с отцом Дмитрием предоставляла поддельные сертификаты о крещении, фальшивые удостоверения личности, одежду, еду, убежище… Одновременно передавая французскому Сопротивлению сведения, добытые во время своих благотворительных христианских миссий по оказанию помощи заключенным. Во время кошмарной облавы «Вель д’Ив», когда тысячи евреев свозили на парижский велодром, чтобы затем отправить в концлагеря, она смогла спасти от смерти нескольких детей, спрятав их в баках для мусора. Говорят: «Спасти одну жизнь — значит, спасти все человечество». Мать Мария исполняла этот долг, не жалея своей собственной жизни. В феврале 1943 года ее — вместе с ее сыном Юрием и священником, отцом Дмитрием — арестовало Гестапо.Все трое погибнут в лагерях. Шестьдесят лет спустя, в 2004-м все трое будут канонизированы православной церковью Константинопольского патриархата. Мать Мария станет святой Марией Парижской. Семьдесят лет спустя ее именем, наконец, назвали улицу города, для которого она столько сделала.
Journal information